http://guide.travel.ru/luara/shenonso.html
При строительстве Шенонсо на Шере в 16 веке Тома Бойе снес укрепленный замок и мельницу семейства Марк и сохранил только Башню (донжон). Донжон он перестроил в духе Ренессанса.
Замок


Комната стражи
для солдат королевской охраны. Камин - 16 века. На стене - фламандские гобелены 16 века. Сундуки - готика и ренессанс.
Часовня

Витражи 1954-го года. Оригиналы уничтожены бомбардировками 44-го.
Дева Мария с ребенком из каррарского мрамора работы Мино да Фьезоле.
Зеленый кабинет Екатерины Медичи
. Из этой комнаты она правила Францией. По обеим сторонам двери два итальянских шкафа 16-го века. Брюссельские гобелены 16-го века в стиле "аристолох" - сочетание готики и ренессанса в одном гобелене, исключительны, благодаря зеленому цвету.
Спальня Дианы де Пуатье - фаворитки Генриха II, которой он подарил Шенонсо.В 1559, после гибели Генриха II на турнире, его вдова, Екатерина Медичи, вернула поместье Шенонсо, отдав Диане взамен замок Шомон.
Кровать с балдахином относится к началу 17-го века. Картина: "Христос, лишенный одежд", кисти Рибальта. Под картиной - книжный шкаф с архивом Шенонсо. 
Камин работы Жана Гужона (школа Фонтенбло) отмечен инициалами Генриха II и Екатерины Медичи -Н и С, сплетение которых (букв С) можно было читать как Д - от имени Дианы де Пуатье.
Галерея
Зал для балов, открытие которого состоялось в 1577 году по время празднеств, которые дала Екатерина медичи в честь своего сына, короля Генриха III, который во время Первой Мировой был оборудован под военный госпиталь
. Галерея располагается на мосту и во время Второй Мировой ее расположением вовсю пользовались те-кому-надо, поскольку один конец галереи выходил в Свободную зону, в то время как другой находился в Зоне оккупации.
Камин эпохи Ренессанса
.
Кухни
Зала Франциска I

"Три Грации" работы Ван Лоо - изображены 3 мадемуазель де Несле, три стстры, которые одна за другой были фаворитками короля Людовика XV
Камин стиля Ренессанс с девизом Тома Бойе "Если он {замок} вырастет - меня вспомнят"
Салон Людовика XIV (посещал Шенонсо 14 июля 1650 года)
В память об этом визите Людовик подарил своему дяде - герцогу Вандомскому - свой портрет, работы Риго (рама работы Лепотра) 
На камине (ренессанс) - саламандра и горностай - символы Франциска I и Анны Бретанской.

Лестница - одна из первых прямых (один пролет над другим) лестниц, сооруженных во франции по итальянскому образцу. Потолок представляет собой наклонный свод, ребра которого перекрещиваются под прямым углом, вязка украшена ключами. Начало второго пролета украшает медальйон.
Спальня Пяти Королев, названа так в память о двух дочерях (королеве Марго - супруге Генриха IV и Елизавете Французской - супруге Филиппа II Испанского) и трех невестках (Марии Стюарт - супруге Франциска II, Елизавете Австрийской - супруге Карла IX и Луизе Лотарингской - супруге Генриха III) Екатерины Медичи.
Большая кровать с балдахином
, фламандские гобелены 16-го века.
Спальня Екатерины Медичи
Комната Цезаря Вандомского (сына короля Генриха IV и Габриэллы Д"Эстре), который стал владельцем замка в 1624-м году.Потолок с выступающими балками, камин ренессанс, расписаный в 19-м веке гербами Тома Бойе, брюссельские гобелены 17-го века.
Спальня Габриэллы Д"Эстре.Потолок с высупающими балками, пол, камин, мебель - ренессанс. Фламандские гобелены 16-го века.

Сервант эпохи Возрождения в Вестибюле 3-го Этажа
Спальня Луизы Лотарингской, которая после убийства супруга, короля Генриха III, монахом Жаком Клеманом, удалилась в Шенонсо, погрузившись в траур и молитвы. Окруженная монахинями, всегда одетая в белое, она получила прозвище "Белая королева".

Сады у Замка
Ферма (кликабельно)





Кариатиды